Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей является важной частью судебный практики адвоката Петросов А. Р. Потому что эти права являются олицетворением свободы и законных интересов граждан как потребителей. И каждый может оказаться в ситуации, когда права эти нарушались.

Правоотношения в этой сфере регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», который дает нам широкие возможности для отстаивания нарушенных прав и законных интересов в области потребления и услуг.

Права потребителя

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Защита прав потребителей - особенности правового регулирования

Согласно пункту 7 статьи 18 Федерального Закона, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Кроме того, потребитель в соответствии со ст. 25 настоящего Закона имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Исключение составляют технически сложные товары, которые в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, не подлежат обмену по указанным выше основаниям.

Принимая во внимание, что в последнее время широкое распространение получила дистанционная торговля через многочисленные интернет магазины и аукционы, актуальным стал вопрос возврата таким продавцам товаров, как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Возврат товара надлежащего качества, приобретенного дистанционно осуществляется в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона, где сказано, что Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

У вас есть вопросы юридического характера? Нужен хороший адвокат, юрист по защите прав потребителей в Краснодаре? Обращайтесь ☎ +7-988-2484403, ✉ E-Mail. Поможем.